Домой НовостиСобытия «Крафтовуха» – новый фестиваль крафтовой культуры

«Крафтовуха» – новый фестиваль крафтовой культуры

RealBrew

12-13 августа в Санкт-Петербурге в ДК им. Кирова состоялся фестиваль крафтовых напитков «Крафтовуха». Мы узнали о том, как прошел фестиваль, а также поговорили с его организаторами – Роман и Дарья Лопатины рассказали, почему решили организовать своё мероприятие, посвященное крафтовой культуре.


В фестивале приняли участие пивоварни Leto Brew, Plague Brewery, Non!Sense, Magic Mess, Green Basement, Ganza Brewery, Gravity Project, Knightberg, Paradox, Brew Balance, Horosho Beer, «Выборгский пивзавод», Garage Brew, Cold River, Seagull Oleg, Beervaria, TELMANN, SINDROM и сидродельня «Тридевятое».

Оба дня посетители могли послушать живую музыку – на сцене для гостей фестиваля выступали группы «Моя Меланхолия», «своими домыслами», «девятиэтажка», «ЗАСТЕКЛОМ», Fancy Friend и OΛOVO, а также диджеи Dj Miki MC, Катя Виноградова, DJ ROW-MAN и DJ Alex Yurov.

Конечно, там, где есть хорошая музыка и отличное пиво – там вкусная еда и отличное настроение. В зоне под открытым небом можно было попробовать вкусный и необычный стритфуд на фудкорте, поиграть в разнообразные настольные игры со своей компанией или с другими посетителями, сделать памятные фото в уникальных фотозонах от пивоварен, послушать лекции от профессионалов пивной индустрии и просто отдохнуть и пообщаться.


«Крафтовуха» получилась яркой и необычной – красочным фестивалем как для заядлых биргиков, так и для тех, кто слышит о крафтовом пиве впервые. Дарья и Роман Лопатины, основатели и организаторы фестиваля, рассказали RealBrew о том, почему решили самостоятельно создать новый фестиваль крафта, с какими трудностями столкнулись в процессе и как они планируют развивать и иулучшать «Крафтовуху» в дальнейшем:

– Что подтолкнуло вас организовать фестиваль «Крафтовуха»? Какая у него «идея»?

– Во-первых, катастрофически мало людей знают, что такое «крафт». Многие до сих пор считают пиво «маргинальным» напитком, культура (именно культура) пития пива у нас совершенно не развита. И это очень грустно. Мы считаем, что пиво в плане своей «гастрономичности» ничуть не хуже вина! И фестиваль –это то, что может помочь расширить аудиторию.

Во-вторых, большинство крафтовых фестивалей, на которых мы были и о которых слышали, больше похожи на просто ярмарки, где пивоварни продают свой продукт. Это довольно скучно. А фестиваль – это что-то яркое, веселое. То, что запомнится надолго. Каждая пивоварня индивидуальна, у каждой есть свои сильные стороны, своя история, своя айдентика. Нам хотелось, чтобы каждый участник показал это. Чтобы гости выбрали, что им нравится, и запомнили. Думаю, пивоварню Non!Sense и их проект Boogie Brew заметили все, кто пришел – и их яркий стенд, и фотозону, и приглашенных косплееров. Надеемся, ребята послужили хорошим примером для всех. Если постараться, результат всегда будет. У них очень хорошие показатели по продажам на нашем фесте (цифры сказать не можем, это лучше спросить у них).

Именно поэтому мы постарались сделать яркое мероприятие с фотозонами, фаер-шоу, отдельной музыкальной сценой и лекторием. В дальнейшем планируем расширять интерактивные зоны, добавлять активности. Но не уходить от основы фестиваля – крафтового пива.

– Почему вы выбрали в качестве площадки именно Дом Культуры? Это не самая привычная локация для фестиваля такого формата.

– ДК им. Кирова – очень удобная площадка для проведения большого мероприятия. Есть зонирование, что позволяло людям гулять, а не толпиться и постоянно стоять в очереди. Часть площадки находится в здании, под крышей. Там мы расположили пивоварни. Просторное, светлое помещение с высоченными потолками (больше 4 метров). Если бы пошел дождь, это нас сильно спасло бы. Также есть огромный двор, где комфортно расположились зоны отдыха, фудкорт, лекторий, фотозоны от пивоварен, зона настольных игр. Тут мы тоже поставили шатры на случай непогоды, но нам очень повезло в этом плане! И амфитеатр со сценой – очень атмосферное и уютное пространство, где выступали музыкальные группы и освещали наше мероприятие ведущие. Ещё один плюс этой площадки – довольно удобная транспортная развязка.

Был ли у вас уже опыт организации подобных событий? Были ли сложности или, наоборот, моменты, которые давались легко?

– Мероприятие такого масштаба мы организовывали впервые. Так что это скорее проба пера. По ходу возникали разные трудности, не о всех мы подозревали заранее. По окончании мероприятия собрали обратную связь от участников и гостей, сделали определенные выводы. Надеемся в следующий раз исправить все проблемы, с которыми столкнулись!

Как вы выбирали, какие пивоварни будут участвовать в мероприятии? Будете ли в будущем менять состав и обеспечивать некую ротацию участников или планируете оставить тот же «костяк»?

– У нас не было отбора как такового. Единственное условие – мы хотели представить только крафтовые пивоварни, без масс-маркета. Собственно, на фест приехали те, кто откликнулся на наше предложение и идею. Судя по отзывам самих пивоваров, мы оправдали надежды. В будущем, конечно, будем стараться сохранить уже сложившуюся дружбу. Надеемся, будут и новые участники. Поживем – увидим =)

С некоторыми пивоварнями у вас были коллабные сорта – расскажите о них.

– В рамках коллаборации было сделано 4 сорта:

  • Лагер от Non!Sense Brew. Простой, классический, всем понятный лагер.
  • C Plague Brew должен был выйти стаут с мятой, но из-за технических неполадок ребята привезли другой сорт – стаут, выдержанный в дубовой бочке.
  • LETOBREW сварили сауэр – летний и освежающий, с вишней и апельсином
  • BREW BALANCE тоже сварили сауэр. Необычное сочетание: красная слива, малина, крыжовник

На фестивале был организован лекторий – как вам пришла эта идея? Кто читал лекции и насколько популярными они были среди посетителей?

– Если честно, лекторий – то, что не очень нам удалось. Идея была в том, чтобы пивовары рассказали о себе, о своей работе, о том, что они делают людям, которые не разбираются в этих тонкостях легким и понятным языком. Нам немного не хватило времени и ресурсов на подготовку этой зоны. Не все гости знали о том, что это мероприятие проводится, и откликнувшихся пивоваров было мало. Работу над ошибками сделали и в дальнейшем планируем развивать эту зону.

Фото: Татьяна Усик и White Widow

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Оставить комментарий